*

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ОБ ОТДЕЛЕНИИ

    В отделении оказываются социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (не признанным инвалидами в установленном порядке), имеющим следующие нарушения в развитии: расстройства аутистического спектра, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержка и комплексные нарушения развития, а также речи (заикание, ЗРР), расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения (гиперактивность, неврозы), нарушения навыков общения и самообслуживания, отсутствие способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении.

    ЗАВЕДУЮЩий ОТДЕЛЕНИЕМ

    Лазарева Татьяна Николаевна

    ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

    с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00

    ПЛАНОВАЯ МОЩНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

    22 несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет

    В отделении реализуются 2 формы обслуживания: с предоставлением питания (7 человек)/ без предоставления питания (15 человек).

    СПЕЦИАЛИСТЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В ОТДЕЛЕНИИ

    1. Педагог-дефектолог.
      2. Психолог.
      3. Педагог дополнительного образования.
      4. Инструктор по адаптивной физической культуре.
      5. Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.
      6. Инструктор по ЛФК.
    2. Медсестра по массажу.

     

    НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ОТДЕЛЕНИИ

    Сказкотерапия

    Используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть группа детей. Основные задачи сказкотерапии: коррекция эмоционально – личностной сферы, развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия, развитие творческих способностей.

    Игротерапия

    Занятия могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.

    Психогимнастика

    Включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы.

    Правополушарное рисование

    Данная методика активизирует правое (творческое) полушарие мозга, позволяет раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься, снять барьеры, зажимы. Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, ломаются стереотипы, развивается интуитивное мышление. Результат виден сразу, кроме того, улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем, поднимается настроение.

    Методика правополушарного рисования помогает бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями; поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу».Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение мира. Дети рисуют так, как чувствуют, не задумываясь, как  нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки являются результатом такого интуитивного метода творчества.

    Посещение сенсорной комнаты

    Сеансы направлены на:
    • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    • активацию различных функций ЦНС за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    • стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, слух, осязание и т.д.);
    • развитие двигательных функций;
    • создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других коррекционно – развивающих занятий.

    Логоритмика« Речь, музыка, движение…».

    Это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и педагога дополнительного образования по коррекции различных нарушений речи у детей с ОВЗ. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия помогают:
    • развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
    • формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
    • развивать зрительное и слуховое внимание;
    • учить переключать внимание, включая смену движений;
    • учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки;
    • развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
    • развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
    • развивать мелкую моторику, точность движений;
    • формировать правильную артикуляцию звуков;
    • развивать творчество и инициативу.

    Бинарное занятие в рамках социального проекта «Рисуем музыку»

    Социальный проект «Рисуем музыку» реализуется в рамках интеграции курсов по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в соответствии с социальной реабилитацией детей с ограниченными умственными и физическими возможностями. Проект носит комплексный характер – включает в себя познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода бинарных занятий. За основу проекта взят принцип познавательного развития. Проект реализуется детьми 5-18 лет при участии музыкального руководителя и специалиста по реабилитации в социальной сфере. Данный проект формирует познавательную активность детей, умение через рисунок передать настроение и характер музыки, так же развивает эмоциональную отзывчивость на музыку, предоставления об окружающем мире, расширяет словарный запас и творческие способности. В рамках реализации проекта его участники знакомятся с музыкальными произведениями.

    МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С РОДИТЕЛЯМИ

    Консультирование

    Дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

    Дни открытых дверей

    Родители посещают СРЦН вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

    Проведение совместных праздников

    Родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать в мероприятии совместно с ребенком (мама рядом).

    _______________________________________________________________________

    ОТДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (СТАЦИОНАР)

    Отделение осуществляет социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетних от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в обстоятельствах, обусловливающих их нуждаемость в социальном обслуживании. В отделении реализуется «Программа социальной реабилитации несовершеннолетних, пребывающих на социальном обслуживании в стационарной форме в отделении диагностики и социальной реабилитации». В период летних каникул отделение оказывает несовершеннолетним социальные услуги в рамках проекта «Здоровые каникулы».

    ЗАВЕДУЮЩий ОТДЕЛЕНИЕМ

    Ерастова Елена Витальевна

    ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

    круглосуточно

    ПЛАНОВАЯ МОЩНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

    10 несовершеннолетних

    В отделении работают следующие специалисты:

     

    1.Психологи используют в работе программы и технологии:
    •Я познаю себя;
    • Мой внутренний мир;
    • Сакович Н.А. «Игры»;
    • Психологические беседы, интервью, тесты, тренинги;
    • Чистова М.И. «Творческая импровизация»
    • «Тайна моегоо «Я»;
    • Хухлаева О. В. «Сказкотерапия»;

    • Ромазан И, Чередникова Т «Психогимнастика» ;

    Игровая терапия

    Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Включает:

    Недирективная игровая терапия (ненаправленная) проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить три важные коррекционные задачи:
    • расширение репертуара самовыражения ребенка;
    • достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции;
    • коррекция отношений в системе «ребенок-взрослый».
    В недирективнойигротерапии на передний план выходят идеи коррекции личности ребенка путем формирования адекватной системы отношений между ребенком и взрослым, ребенком и сверстником, системы конгруэнтной коммуникации.

    Директивная игровая терапия (направленная) предполагает выполнение психологом функций интерпретации и трансляции ребенку символического значения детской игры, активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их проигрывание и способствует формированию социально приемлемых стандартов и норм.

    Сказкотерапия

    Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере истории персонажей осознать свои собственные проблемы, узнать себя в лице сказочных героев. Также сказкотерапия способствует развитию творческих способностей у ребёнка, формированию более широкого взгляда на жизнь. Сказка поможет принять несправедливость и жестокость мира, подготовит к взрослой жизни.

    Психогимнастика

    Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Основная цель – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе занятий психогимнастикой дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять.

    Системные расстановки

    Метод расстановок является одним из наиболее эффективных быстродействующих современных психологических методов, эффективность которого неоднократно подтверждена на практике. Суть метода заключается в том, что заявленная клиентом проблема под руководством психолога расставляется в пространстве с помощью заместителей, и клиент может не только увидеть корень своей проблемы со стороны, но и попробовать найти ее решение в процессе расстановки, осознать что-то и, по возможности, изменить. В фокусе работы психолога лежит поиск решения, но не анализ самой проблемы.

    Психодрама

    Метод психотерапии и психологического консультирования. Это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития его творческого потенциала и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми.

    Куклотерапия

    Метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра. Метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

    Релаксация

    Специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Метод позволяет достичь состояния покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Эффектами мышечной релаксации являются улучшение сна, устранение «мышечных зажимов», эмоциональная «разрядка» и повышение работоспособности. Расслабление мышц помогает снять состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановить равновесие.

    Классическая песочная терапия (SandplayTheraphy) представляет собой невербальную форму психокоррекции.
    Цель — достижения эффекта самоисцеления посредством спонтанного самовыражения. Человек ощущает себя творцом и через свое творение трехмерно выражает свой внутренний мир. В этом заключается принцип песочной терапии.
    Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие.

    Песочная терапия на световых столах (SandArtTheraphy) — направление арт-терапии, основанное на взаимодействии между специалистом (психологом), клиентом (ребёнком или взрослым) и творческой работой, которую клиент создает песком на специальной поверхности со световой подсветкой в присутствии специалиста, помогающего ему творчески проявить себя, организовать и осознать свой опыт.

    2.Инструктор по физической культуре

    Проводит занятия по программе адаптивной физической культуры.

    1. Логопедиспользует в работе программы и технологии:
      • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»;
      • Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»;
      • Филичева Т. Б., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
      • Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР».
    1. Музыкальный руководительиспользует в работе следующие методики и технологии:
      •Железновы «Музыка с мамой;
      • Радынова О. «Музыкальные шедевры»;
      • Басина, Суслова «Топ, хлоп – малыши»;
      •Картушина «Логоритмические музыкальные занятия» и другие.

    5.Специалисты по работе с семьей

    6.Специалисты по реабилитационной работе

    МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

    Тренинги

    Социально-психологический тренинг — интерактивное обучение межличностному взаимодействию, акцент делается на развитие навыков межличностного общения, коммуникации с людьми.
    Тренинг личностного роста направлен на осознание и изменение негативных установок, работу с собственными страхами и тревожностью, определение собственного пути движения к гармонизации жизни, коррекция жизненных целей и ценностей.
    Арт-терапия

    Группа методов психологической коррекции, основанная на искусстве и творчестве. В нее входят:

    Аппликациядавно уже ставшее традиционным творческое занятие для детей.  Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.        

    Рисование

    Данная методика активизирует правое (творческое) полушарие мозга, позволяет раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься, снять барьеры, зажимы. Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, ломаются стереотипы, развивается интуитивное мышление. Результат виден сразу, кроме того, улучшается самочувствие, появляется вдохновение и творческий подъем, поднимается настроение.

    Методика правополушарного рисования помогает бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями; поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу».Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение мира. Дети рисуют так, как чувствуют, не задумываясь, как  нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки являются результатом такого интуитивного метода творчества.

    Фототерапия Реабилитация воспитанников с применением фотографии способствует их творческой самореализации, повышению коммуникативных способностей. В работе с детьми используются наработки современных фотомастеров. В освоении техники построения композиции применяются общедоступные методы изобразительного искусства. Природа фотографии – применение общедоступных исторических справок.

     

    МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Беседа

    Отличительной особенностью беседы в ряду других вербально-коммуникативных методов является свободная, непринужденная манера исследователя, стремление раскрепостить собеседника, расположить его к себе. В такой атмосфере искренность собеседника значительно повышается. Вместе с этим возрастает адекватность данных по исследуемой проблеме, получаемых в ходе беседы.

    Консультирование

    Цель — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

    _______________________________________________________________________

    ОТДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ОБ ОТДЕЛЕНИИ

    Работа подразумевает оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации, работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности. Специалисты работают в этом направлении, взаимодействуя со школами, детскими садами, поликлиниками, полицией и другими учреждениями.

    Отделение занимается оформлением заявлений и сбором необходимых документов для зачисления  несовершеннолетних в отделения учреждения.

    Специалисты отделения в период летних каникул оказывают  содействие в организации летнего отдыха – сопровождение к месту отдыха в оздоровительные летние лагеря.

    С целью выявления несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и профилактике совершения правонарушений, отделение принимает участие в межведомственных профилактических операциях и рейдах.

    ЗАВЕДУЮЩий ОТДЕЛЕНИЕМ

    Харитонова Наталья Валерьевна

    ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

    С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00

    Перерыв с 13:00 до 14:00
    ПЛАНОВАЯ МОЩНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

    60 семей/162 человека  – обслуживание на дому
    28 человек – социальное сопровождение
    131 человек – профилактика обстоятельств

    СПЕЦИАЛИСТЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ОТДЕЛЕНИИ

    • психолог;
      • специалисты по социальной работе.

    Мы всегда рядом.Звоните: 8 (49645) 90-061

    _______________________________________________________________________

    ОТДЕЛЕНИЕ помощи семье и детям

    Направления работы отделения  Благотворительные акции, проведение мероприятий на детских площадках (спортивные, музыкальные, творческие), проведение опросов в образовательных учреждениях города, занятия по программе профориентации  среди учащихся образовательных учреждений.

    Специалисты проводят

    -Занятия по всестороннему развитию личности несовершеннолетних средствами арт-терапии (рисование, лепка).

    -Занятия по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ.

    -Занятия по программе профориентации для школьников.

    -Трудотерапия – мастер-классы по вышиванию, шитью, рисованию, квилингу.

    -Лекции и семинары по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

    -Заседания  клуба многодетных семей —  экскурсии, мастер-классы, праздничные мероприятия, тренинги по коррекции детско-родительских отношений и многое другое.

    Положение об отделении помощи семье и детям

    ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

    с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00
    перерыв с 13:00 до 14:00

    ПЛАНОВАЯ МОЩНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

    12 человек

    СПЕЦИАЛИСТЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В ОТДЕЛЕНИИ

    специалист по социальной работе;

    психолог;

    юрисконсульт